Планирование
Испытание на планирование производится с целью определения: 1) наибольшей дальности и 2) наибольшей продолжительности планирования испытываемого самолета. Наиболее удобно испытание это соединить с испытанием самолета на скороподъемность по зубцам. При последнем испытании после подъема по каждому зубцу самолет снова должен снизиться на прежнюю высоту. Именно эти спуски самолета и следует использовать для определения обоих режимов планирования.
Задача наша будет решена, если мы получим график (фиг. 87) зависимости вертикальной скорости снижения и от скорости полета по траектории V, Действительно, минимальное значение а, определяемое проведением касательной параллельно оси абсцисс к кривой u—f(V), дает режим наибольшей продолжительности планирования; касательная 150
же, проведенная к кривой u—f{V) из начала координат, дает наименьший угол снижения Gmia и, следовательно, наибольшую дальность планирования. Таким образом испытания на планирование сводится к определению вертикальных скоростей снижения при различных траекториях планирования. Все эго для различных высот.
В главе об испытании самолета на скороподъемность по зубцам мы
подробно разбирали, с помощью каких приборов и как определять вертикальную скорость подъема. Здесь картина точно такая же. Разница только в том, что определять нужно не скорость подъема, а скорость снижения. Следовательно, как получение данных в полете, так и их обработка с целью приведения к стандартным уело — виям производится точно ‘"
так же, как при определении вертикальных СКО — фиг, 88.
рост ей подъема.
Существенная разница только’^ в том, что для окончательного приведения к стандартным условиям вертикальных скоростей подъема надо было учесть еще влияние температуры на работу винтомоторной группы., При планировании же мотор работает на самом малом газу, не лающем тяги, почему полученные в полете результаты не требуют внесения этой поправки. м*мк*- <
Получив кривую u—f(V) для различных высот, приступаем к вычислению наибольшей продолжительности’ и дальности планирования. Вычисление ведется по известным в аэродинамике формулам:
определение продолжительности по dt —
откуда
‘ ҐйН
/ 1Г’ и
_И_
tgfi
Результаты вычисления располагаем в табл. 23.
Таблица 23 |
||
Наибольшая про- |
Наибольшая даль- |
|
И |
должительность |
ноегь планирова- |
планирования |
ния |
|
м |
Время J V |
L 1 v |
t сек. j км/час |
км j км/час |
|