Планирование

Испытание на планирование производится с целью определения: 1) наибольшей дальности и 2) наибольшей продолжительности планиро­вания испытываемого самолета. Наиболее удобно испытание это соеди­нить с испытанием самолета на скороподъемность по зубцам. При по­следнем испытании после подъема по каждому зубцу самолет снова дол­жен снизиться на прежнюю высоту. Именно эти спуски самолета и сле­дует использовать для определения обоих режимов планирования.

Задача наша будет решена, если мы получим график (фиг. 87) за­висимости вертикальной скорости снижения и от скорости полета по траектории V, Действительно, минимальное значение а, определяемое проведением касательной параллельно оси абсцисс к кривой u—f(V), дает режим наибольшей продолжительности планирования; касательная 150

же, проведенная к кривой u—f{V) из начала координат, дает наимень­ший угол снижения Gmia и, следовательно, наибольшую дальность плани­рования. Таким образом испытания на планирование сводится к опреде­лению вертикальных скоростей снижения при различных траекториях планирования. Все эго для различных высот.

В главе об испытании самолета на скороподъемность по зубцам мы

подробно разбирали, с помощью каких приборов и как определять вертикальную скорость подъема. Здесь картина точно такая же. Разница только в том, что определять нужно не скорость подъема, а скорость снижения. Следовательно, как получение данных в полете, так и их обра­ботка с целью приведе­ния к стандартным уело — виям производится точно ‘"

так же, как при опреде­лении вертикальных СКО — фиг, 88.

рост ей подъема.

Существенная разница только’^ в том, что для окончательного при­ведения к стандартным условиям вертикальных скоростей подъема надо было учесть еще влияние температуры на работу винтомоторной группы., При планировании же мотор работает на самом малом газу, не лающем тяги, почему полученные в полете результаты не требуют внесения этой поправки. м*мк*- <

Получив кривую u—f(V) для различных высот, приступаем к вычи­слению наибольшей продолжительности’ и дальности планирования. Вы­числение ведется по известным в аэродинамике формулам:

определение продолжительности по dt —

откуда

‘ ҐйН

/ 1Г’ и

_И_

tgfi

Результаты вычисления располагаем в табл. 23.

Таблица 23

Наибольшая про-

Наибольшая даль-

И

должительность

ноегь планирова-

планирования

ния

м

Время J V

L 1 v

t сек. j км/час

км j км/час